пятница, 19 октября 2012 г.

Годовой план тренировок по толчку и рывку

Я сейчас нахожусь в раздумьях как построить тренировочный процесс на ближайший год. Ниже приводятся мои предварительные наброски. Замечания, предложения, пожелания и т.д. приветствуются.  Покамест определился примерно с объемом работы в смысле рабочих подходов на рывок и толчок.

1) Толчок двух гирь 16 кг и 20 кг одновременно - 12 подходов в неделю.

Толчок буду выполнять по длинному циклу, потому что занимаюсь, прежде всего, для здоровья. Скажем, вчера, делал толчок гантелей 12.3 кг и 8.3 кг 6 подходов по 7 раз - и просто сдыхал после каждого подхода, с зашкаливанием пульса за 157-160. Т.е., сделать 25 повторений в подходе, скорее всего, просто не реально для меня, на данном этапе. Но пока оставим это.

Итак, 12 подходов толчка в неделю по длинному циклу разделим на 3 тренировки: Одна большая (скажем, воскресенье) - 6 подходов, вторая средняя (скажем, четверг) - 4 подхода, и третья малая (скажем, вторник) - 2 подхода

2) Параллельно с толчком будет выполняться рывок, только для начала гиря будет 16 кг. План выполнения рывка - 9 подходов в неделю. Большая тренировка - 4 подхода, средняя - три, и малая - 2 подхода.

Подводя итог, у меня вырисовывается такой план работы:

Большая тренировка (воскресенье): Толчок - 6 подходов, Рывок - 4 подхода = 10 подходов
Малая тренировка (вторник): Толчок - 4 подхода, Рывок - 3 подхода = 7 подходов
Средняя тренировка (четверг): Толчок - 2 подхода, Рывок - 2 подхода = 4 подходов

Итого за неделю имеем 12 подходов на толчок и 9 подходов на рывок, за месяц я должен сделать, скажем, 4*21 = 84 подхода.

Разделим также недели на большую, среднюю и малую.
— малая неделя: толчок — 8 подходов, рывок — 5 подходов;
— средняя неделя: толчок—12 подходов, рывок — 9 подходов;
— большая неделя: толчок — 16 подходов, рывок — 13 подходов

Месяц у меня будет состоять из одной большой, двух средних и одной малой недели, т.е.




1-я неделя — средняя—толчок—12 подходов, рывок — 9 подходов
2-я неделя — большая—толчок — 16 подходов, рывок — 13 подходов
3-я неделя — средняя—толчок—12 подходов, рывок — 9 подходов
4-я неделя — малая—толчок — 8 подходов, рывок — 5 подходов

Если просуммировать все подходы за месяц.то выйдет точно 84 = 4*21 подхода, вместе для толчка и для рывка, из которых, как я уже говорил, 48 подходов на толчок, и 36 подходов на рывок.

Теперь разделим год на месяцы тренировок, которые также чередуются на большие, средние и малые. Получим такую схему по месяцам: Б-С-Б-М

Для толчка:           Для рывка:
56-44-56-34           44-36-44-22
56-46-56-34           44-34-44-22
56-48-56-34           44-32-44-22

Например, большой месяц, где нужно делать 56 подходов в толчке, делим так:

1-я неделя — средняя—толчок—14 подходов
2-я неделя — большая—толчок — 18 подходов
3-я неделя — средняя—толчок—14 подходов
4-я неделя — малая—толчок — 10 подходов
Большой месяц в рывке - 44 подхода, делим так:

1-я неделя — средняя—рывок—11 подходов
2-я неделя — большая—рывок — 15 подходов
3-я неделя — средняя—рывок—11 подходов
4-я неделя — малая—рывок — 7 подходов

Маленький месяц в толчке - 34 подхода, делим так:

1-я неделя — средняя—толчок—8 подходов
2-я неделя — большая—толчок — 10 подходов
3-я неделя — средняя—толчок—8 подходов
4-я неделя — малая—толчок — 6 подходов

Маленький месяц в рывке - 22 подхода, делим так:

1-я неделя — средняя—рывок—5 подходов
2-я неделя — большая—рывок — 8 подходов
3-я неделя — средняя—рывок—5 подходов
4-я неделя — малая—рывок — 4 подходов
Средний месяц - соответственно по необходимым количествам подходов на рывок и толчок


Ниже привожу расчеты подходов по месяцам, неделям и тренировкам:


Годовой план тренировок такой:
Б-С1-Б-М
Б-С2-Б-М
Б-С3-Б-М


4 комментария:

  1. А сколько повторений делать в подходах?

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы начал с 5-ти повторений...

    ОтветитьУдалить
  3. Огромное спасибо. Как раз то что я искал. Просто и понятно. На год вперёд нашёл себе систему. Посмотрим как будет работать.

    ОтветитьУдалить